Почти уже закончила читать "Собор..."
Противоречивые чувства и эмоции просто кипят внутри меня. Хочется прочитать все его книги.
Хочется его спросить: неужели действительно все было ТАК ужасно в 15 веке, и люди были толпой, жаждущей крови, а не мира, и Париж был логовом пороков, страданий, несправедливости.
Интересный факт: ни в одной экранизации "Собора Парижской богоматери" не было показано сюжетной линии о происхождении Эсмеральды, которая по книге вовсе не цыганка, а дочь бедной фрацуженки, у которой украли ребенка цыгане. И мать присутствует в книге до конца, и узнает о том, что ее дитя, после потери которого она сошла с ума, была все время рядом - танцевала на Парижских улицах. А пока она не знала, то насылала на нее проклятия, как на все цыганское племя, которое лишило ее ребенка.
Как можно было упускать эти подробности... Эта линия проходит через всю книгу, она почти ключевая. И она оправдывает то слово, которое проходит через все произведение - слово, начертанное в стенах Собора по-гречески: РОК.
Кстати, настоящее имя Эсмеральды - Агнесса Шантфлери (фамилия переводится как "песня цветов")